Опубликовано

Online тренировки — Плюсы и Минусы

Современные средства коммуникации и технологии круто меняют нашу жизнь. С одной стороны, появляется риск увлечения молодежи в виртуальный мир, со значительным снижением объемов физической нагрузки и ухудшение качества навыков «живого общения», которые так необходимы для формирования здорового общества. С другой стороны, открываются новые возможности для более рационального и эффективного использования времени на то или иное занятие, с более точно прогнозируемыми и быстрее достигаемыми результатами.

Спорт и тренировочный процесс не исключение.

Обучение единоборствам – это прежде всего система физического и духовного воспитания, формировавшаяся на протяжении всего времени развития человеческой цивилизации.  Сейчас обучение единоборствам опирается на методическую базу, в которой описаны правила и процессы, происходящие на разных тренировочных этапах и влияют непосредственно на результат.

Основные критерии, влияющие на эффективность тренировочного процесса и достигаемые результаты – это, системный подход, регулярность, а также контроль на каждом этапе обучения.

И вот здесь приходят на помощь современные технологии.

Сама суть занятий единоборствами и основное время, затрачиваемое в процессе обучения — это работа с партнерами, физический и визуальный контакт с которыми и позволяет получить, освоить навыки. Поэтому сразу оговоримся, никакие онлайн занятия и удаленные тренировки, не смогут заменить «живого» участия тренера и партнеров, а тем более быть более эффективными, чем процессы с физическим присутствием в специально оборудованных залах. Виртуальное общение и контроль, может лишь дополнить и разнообразить тренировочный процесс, особенно в тех ситуациях, когда невозможно личное присутствие тренера, либо спортсмену дана самостоятельная работа.

Какие бывают?

На сегодняшний день существует большое количество вариантов тренировок, без физического присутствия тренера. Начиная от самостоятельного просмотра роликов на Youtube, заканчивая Онлайн общением с демонстрацией и контролем выполнения заданий тренером одного спортсмена либо с группы.

Разберем вкратце чем они отличаются:

  1. Просмотр роликов на Youtube, с выполнение показанных заданий (либо отдельных элементов) во время самостоятельной тренировки.

Плюсы:

А) Возможность проводить тренировку в любое время, не привязываясь к расписанию.

Б) Можно почерпнуть интересные элементы техники, варианты использования.

Минусы:

А) Отсутствие системного подхода. Вообще такой вариант сложно назвать тренировочным процессом, так как спортсмен выбирает задания не согласно тренировочному плану, этапу обучения, индивидуальным особенностям, а просто то, что ему интересно. Если вы не специалист в области спорта, не профессиональный спортсмен, который может использовать данный материал разве что с целью разнообразить свой и без того богатый арсенал, с хорошей фундаментальной базой, то скорее всего такие тренировки не принесут много пользы в повышении уровня мастерства, а полученные навыки не будут использованы эффективно.

Б) Полностью отсутствует контроль за качеством и правильностью выполнения, что может привести к формированию неправильных навыков (что бывает иногда хуже, чем их отсутствие).

  1. Участие в прямых трансляциях.

Плюсы:

А) Возможность проводить занятие системно (в случае если проводит хороший специалист) в рамках одного занятия.

Б) В случае хорошей самоорганизации можно улучшить физическую форму.

Минусы:

А) Отсутствие системного подхода. Несоответствие индивидуальному тренировочному плану (если занятия вообще проводятся по плану), этапу обучения, уровню спортсмена и персональным особенностям (если конечно тренер не проводит занятие с группой с которой работает много лет в обычном режиме и под которую составлен индивидуальный план).

Б) Отсутствует контроль за качеством и правильностью выполнения, а также интенсивностью работы, что может привести к формированию неправильных навыков, недостаточному развитию физических качеств.

 

  1. Занятия оффлайн. Когда спортсмен проводит тренировку, по предварительно записанному тренером материалу, а затем отправляет записанное видео проведенной тренировки для контроля и оценки.

Плюсы:

А) Возможность системно проводить ту часть тренировок, согласно тренировочного плана, которая не предполагает работу с партнером. (Работа на технику перед зеркалом, работа на снарядах, физическая подготовка.)

Б) Возможность получать информацию о недочетах в техническом плане и корректировать выполнение в последующих тренировках.

В) Мотивация для поддержания интенсивности упражнений, в случае работы на запланированный результат.

Минусы:

А) Не оперативный контроль за качеством и правильностью выполнения заданий, что может привести к ошибкам, исправление которых становится возможным только на следующем занятии.

  1. Занятия онлайн индивидуально со спортсменом либо с группой спортсменов, находящихся в разных местах, выходящих на связь по расписанию.

Плюсы:

А) Возможность системно проводить ту часть тренировок, согласно тренировочного плана, которая не предполагает работу с партнером. (Работа на технику перед зеркалом, работа на снарядах, физическая подготовка.)

Б) Возможность оперативно информацию о недочетах в техническом плане и сразу же корректировать выполнение, исправлять ошибки.

В) Мотивация тренером для поддержания нужной интенсивности упражнений.

Кстати по опыту проведенных Online тренировок, последние два пункта иногда дают даже лучший результат, чем, когда тренер присутствует лично, ввиду того что тренеру обзор помогает контролировать сразу всю группу (а спортсмены знают, что находятся под присмотром).

Г) Возможность личного общения с тренером, другими спортсменами (в случае групповых занятий) и получение обратной связи, формирование дружеской атмосферы. Это влияет на повышение интереса к занятиям, а здоровое соперничество дает дополнительную мотивацию спортсменам.

Минусы:

А) Отсутствие партнеров не позволяет полноценно выполнять тренировочный план.

  1. Занятия онлайн с группой спортсменов, находящихся в оборудованном зале и полностью экипированными.

Плюсы:

А) Возможность полноценно, системно проводить занятия, согласно тренировочного плана, в том числе которая предполагает работу с партнером. (Работа на технику перед зеркалом, работа на снарядах, физическая подготовка, отработки в парах, условные и вольные бои)

Б) Возможность оперативно информацию о недочетах в техническом плане и сразу же корректировать выполнение, исправлять ошибки.

В) Мотивация тренером, а также соперничество с партнерами, для поддержания нужной интенсивности упражнений.

Г) Возможность личного общения с тренером, другими спортсменами, формирование дружеской атмосферы. Это влияет на повышение интереса к занятиям, а здоровое соперничество дает дополнительную мотивацию спортсменам.

Последний вариант практически может стать альтернативой полноценным тренировкам, а где-то даже иметь преимущества, за счет того, что спортсмены чувствуют постоянный контроль, а тренер имеет хороший обзор.

#тренируйсядома #спортнормажизни

Вам может быть интересно