Опубликовано

Дневник юного спортсмена

Одним из уникальных особенностей и преимуществ нашего центра единоборств является политика сохранения традиций «советских» подходов к образованию и воспитанию, практика сохранения принципов построения тренировочного и воспитательного процессов в спортивной подготовке. 

В спортивных секциях для взрослых мы часто обращаемся к «советскому» опыту при проведении тренировок, выбирая самые эффективные подходы, использовавшиеся в подготовке спортсменов-чемпионов в советский период.

В детских спортивных секциях мы уделяем внимание не только обучающим практикам, но и образовательному, воспитательному процессу. Приучаем юных спортсменов к дисциплине, учим целеустремленности, уважению к старшим, уважению к противнику на ринге, ковре или татами.

дети тренируются в Белом Лотосе

При этом мы, конечно, внимательно отслеживаем мировой опыт и все современные методы, тенденции и подходы в спортивной подготовке и тренировках, выбираем все лучшее и стараемся применять это в своей работе.

Одним из разработанных и внедренных нами элементов улучшения эффективности тренировочного процесса и вовлечения юных начинающих спортсменов в тренировки является так называемый дневник спортсмена.

Дневник спортсмена

оценки в дневнике спортсмена

Дневник – небольшая яркая книжка, которая выдается каждому ребенку и содержит как информационный, так и оценочный и мотивирующий разделы. Таким образом, каждый ребенок получает личный документ, в котором отражаются все его успехи в тренировках.

В дневнике содержится краткая информация о единоборствах, их видах и особенностях, что расширяет кругозор и позволяет проявлять юному спортсмену большую осознанность. Ребенок не только лучше понимает, каким видом спорта он занимается, но и отдает себе отчет о существовании других единоборств, может задавать (и часто задает) вопросы тренерам и педагогам о других дисциплинах и видах спорта, что в итоге повышает его осознанность при посещении тренировок, понимание специфики вида, которым занимается именно он.

виды спорта в дневнике

В качестве мотиваций используются веселые призы-наклейки, которые выдаются за выполнение определенных действий. Весь тренировочный процесс разделен на несколько слагаемых, каждое из которых важно и внутри каждого можно (и нужно!) получать наклейки, собрав нужное количество которых ребенок получает приз.

Экипировка

Первой составляющей является выполнение требований по экипировке. Экипировка играет важнейшее значение в общем тренировочном процессе. Подробнее о значении экипировки можно прочитать здесь. Наклейки выдаются за правильную экипировку.

экипировка в дневнике

Посещаемость

Второе слагаемое, это посещаемость. Привыкание к регулярности посещения тренировок лежит в основе успешного становления спортсмена. Ребенок получает призы за посещение занятий и таким образом происходит приучение к регулярности тренировок, поощряется его желание продолжать занятия и дальше. Наклейки выдаются за каждое посещение.

Физическая подготовка

Отдельным разделом выделены нормативы физической подготовки. Мы, в первую очередь, заботимся о здоровье и физическом развитии малышей, поэтому общую физическую подготовку выделяем в отдельное важное слагаемое успешного развития ребенка.  Сегодня все больше детей приходят к нам с невысоким уровнем физической формы, лишним весом и так далее. Для сложных случаев, чтобы ребенок не отставал (или догонял) от общей группы, мы создали отдельные группы по детскому ОФП, где учим ребят отжиматься, подтягиваться, другим важным упражнениям. Такие группы можно посещать дополнительно к основным тренировкам, подробнее здесь. За успешное выполнение нормативов выдаются наклейки.

техника нормативы в дневнике

Техника

Каждое единоборство имеет специфическую технику, которой мы обучаем юных спортсменов. Для детей мы выделяем отдельные важные элементы, составляющие технику. Это могут быть удары для бокса, кувырки или броски для борьбы и так далее. За успешное выполнение технических элементов также выдаются наклейки.

Итоги

Дневник вовлекает детей в процесс обучения и тренировок, наглядно демонстрируя ребенку слагаемые тренировочного процесса, формируя целеполагание, а заложенная в принцип дневника игровизация процесса с наклейками и призами позволяет проводить обучение естественно, без отторжения ребенком.

Кроме этого формируется связь педагог(тренер) – ребенок – родители, где с помощью дневника каждый может получать необходимую именно ему информацию об успехах тренировочного процесса.