Несмотря на юный возраст – восемь лет — центр единоборств «Белый Лотос» хорошо известен в Москве благодаря уверенным выступлениям на городских соревнованиях команд по разным видам спорта. Среди них выделяются дружины по тхэквон-до и боксу, в которых делают погоду ребята, занимающиеся вместе по нескольку лет. Хорошими результатами также могут похвастать бойцы из секций ММА, БЖЖ, самбо и дзюдо.
— Юрий Николаевич, спортивный бизнес занятие непростое, особенно в Москве. Признайтесь: за восемь лет существования «Белого Лотоса» не хотелось переключиться на более спокойное и выгодное дело?
— Не сочтите за пафос, но для меня прежде всего важно отношение посетителей. Люди охотно у нас тренируются и это наше главное достижение. А к конкуренции отношусь философски, считая: она не случайно является двигателем прогресса. Действительно, в Москве много спортклубов на любой вкус и кошелек. Но в каждом преследуют разные цели. Где-то на первом месте банальное зарабатывание денег, руководители других открылись ради реализации своих амбиций, а у нас совокупность работает как система мотиваций.
— Поясните, пожалуйста.
— В отличие от большинства спортклубов мы нацелены не только на результат, но и занимаемся присвоением спортивных разрядов, оформлением документов и т.д. Вообще система мотиваций играет огромную роль. Почему, например, у нас популярно бразильское джиу-джитсу? Потому, что молодые бойцы стараются брать пример с Ше Минсу, который, выиграв Лигу Москвы по боксу, переключился на BJJ и за короткое время стал обладателем синего пояса. Также и юношеские разряды, особенно начальные. Не все относятся к ним серьезно. И зря, ведь они показатель спортивного роста человека.
— Системный подход невозможен без тренеров.
— Конечно. Поэтому наши специалисты не только обучают учеников в зале, но также в курсе дел своих подопечных и представляют чего те смогут добиться в ближайшие годы. Соответственно под каждого составляется календарь. В общем, работа организована как в детских спортшколах, но с различиями с учетом коммерческой структуры. Таким образом, мы нашли золотую середину и стабильно высокие результаты наших воспитанников доказывают, что мы не ошиблись.
— Месторасположение имеет значение для успешной работы спортклуба?
— Думаю, что нет. Несмотря на все переезды, мы остались в районе, в котором начинали работать, и сегодня к нам ходят те же люди, что ходили и раньше.
— А количество посетителей вас волнует?
— Само собой. Есть расходы, например, на аренду помещения, на которые мы не можем повлиять, но обязаны оплатить. Аналогичная ситуация с летней посещаемостью, когда народ в отпусках и на каникулах, и мы живем за счет средств, заработанных весной и осенью. Между прочим, основной поток в секции идет не в сентябре, а в октябре, когда люди окончательно приходят в себя после лета. Кроме того, у нас дети должны обязательно приносить медицинскую справку, и на это тоже уходит время.
— Как чувствуют себя женские направления?
— Мы изначально не делали на них ставку, рассчитывая, что они заинтересуют мам и некоторые действительно начинают заниматься танцами.
— Что в глобальных планах?
— Внесение изменений в учебно-тренировочный процесс с учетом современных технологий. Например, с помощью приложений на телефоне можно сделать более эффективный управленческий и тренировочный процесс, когда родители будут отслеживать, как занимался сегодня ребенок, а наставник в любой момент сможет уточнить показатели своих воспитанников и т.д. Такой подход в корне отличается от вымирающих представлениях о спортивных клубах, в котором преподает единственный тренер. И в перспективе мы рассчитываем использовать научные достижения в работе по максимуму.
Беседовал Валерий РАДЖАБЛИ