В конце октября наш центр единоборств неожиданно пополнился секцией для представительниц прекрасного пола. Теперь они изучают современные танцевальные направления, которые помогут приобрести немало ценных качеств и в первую очередь уверенность в собственных силах. О том, как это происходит в реальности, рассказала молодая и симпатичная преподавательница Анастасия Скороход.
— Мои основные направления джаз-танец, который ничто иное, как классический джаз, контемпорари и стрип пластика. Контемпорари основывается на технике исполнителя. Это — авторский танец, свободная пластика с использованием актерского мастерства и пантомимы. То есть это то, что танцовщик переживает во время выступления. И важный нюанс: чем выше техника танцора, тем интереснее его исполнение.
— Проводятся ли чемпионаты мира или Европы по этим танцевальным направлениям?
— С недавних пор они проводятся среди профессионалов и любителей. Другое дело конкурсы и фестивали, на которых возможны выступления дуэтов, сольные номера, балет, в общем, разнообразные варианты.
— Кто проводит такие конкурсы?
— Да много кто. От частных школ до крупных компаний, таких как Роснефть. В таких соревнованиях, правда, могут участвовать только сотрудники компании и их дети. Конкурсы и фестивали могут быть межрегиональными, всероссийскими или международными. К подобным можно отнести Арт-Фестиваль «Роза ветров», который проводится при поддержке Правительства Москвы и Комитета Общественных Связей города Москвы. К примеру, контемпрорари основное направление в танц-шоу, идущем на телеканале ТНТ.
— Насколько популярно контемпорари в России, в частности, в Москве?
— Не назову точных цифр, но у него немало поклонников.
— Ваши ученики могут, если захотят, переключиться, скажем, на бальные танцы?
— Конечно. Особенно если опытный педагог поможет им создать базу для занятий другими направлениями, вплоть до классического балетного тренажа, с чего все начинается, для тех, кто намерен серьезно заниматься хореографией.
— Как давно работаете педагогом современных танцев?
— Еще студенткой начала обучать детей и взрослых. С 2007 по 2009 годы вела детский коллектив, потом стала работать со взрослыми.
— А как очутились в «Белом Лотосе»?
— Меня пригласил Юрий Николаевич, с которым мы раньше вместе работали в другом месте.
— Занятия модными танцами в окружении суровых и травмоопасных видов единоборств выглядит весьма необычно. Вас не смущает это обстоятельство?
— Нет. Напротив, я считаю, что от такого соседства все только выиграют. Во-первых, люди перестанут замыкаться на чем-то одном, во-вторых, разобравшиеся что к чему, боксеры и самбисты смогут посещать, cкажем, уроки растяжки, которая необходима представителям разных видов спорта. Не меньше они будут полезны родственницам и подругам единоборцев. Которые последуют примеру занимающихся у меня женщин, которые сначала записали сюда своих детей, а затем решили на практике выяснить преимущества современных танцев.
— Сколько всего человек у вас занимаются?
— Пока немного. Увеличение групп во многом зависит от грамотной рекламы, и я надеюсь, что она привлечет к нам как подростков, так и взрослых.
— Женщины берут уроки стрип пластикой для того, чтобы устроиться на работу в ночных клубах?
— Случается и такое. Еще они могут заниматься танцами на пилоне, а кто-то радует дома своего мужчину прямой спиной и грациозной походкой, выработанной на уроках стрип пластики.
— Какое ключевое слов в названии стрип пластика?
— Второе. Предвосхищая следующий вопрос, объясняю: стрип пластикапомогает девушкам разработать гибкость, она также воспитывает женственность, и, во всяком случае, это не нечто безнравственное, как полагают некоторые.
— Вы совмещаете преподавание танцев с выступлениями?
— Уже нет. Моя сольная карьера не сложилась и я решила сосредоточиться на педагогической деятельности, о чем нисколько не жалею.
— Что самое сложное для начинающих танцовщиц?
— Перебороть стеснение и неуверенность.
— С какого возраста лучше заниматься вашими любимыми танцевальными направлениями?
— Обычно принимаю девушек, которым от 14 до 16 лет.
— А где черпаете новые идеи?
— Смотрю ролики в интернете, но чаще всего меня вдохновляет музыка, как правило, классический рок.
— Как еще можно использовать умение разбираться в современных танцевальных направлениях?
— Например, можно обучать джаз-танцам молодоженов. Сложность будет зависеть от их способностей, но имеется немало выразительных средств, которые помогут сделать не слишком сложный, но яркий и запоминающийся танец даже при нулевой подготовке. Это дорогое удовольствие, обучение рассчитано на несколько месяцев, (если пара хочет хорошо выучить и отработать постановку), но зато педагог испытывает большое удовлетворение, если жених и невеста поражают гостей. А сами ученики еще долго вспоминают свои репитиции, так как у многих подобного опыта в жизни не было, и он является действительно очень ярким и интересным.
Беседовал Валерий РАДЖАБЛИ
А вот что мы прочитали о танцевальных направлениях, которые «прописались» в «Белом Лотосе», в соцсетях:
Контемпорари: случайные движения в неслучайном порядке
Контемп — танец, который называют ещё контемпорари («contemporary dance»), в переводе с английского означает «современный танец», а в его основе лежат движения классического танца дажх-модерна, цигуна, тай цзи цюаня, йоги, пилатеса.
В контемпе фактически не существует границ для передачи своего внутреннего состояния. Не случайно его называют набором случайных движений в неслучайном порядке. Между прочим, среди тех, кто стоял у истоков развития контемпа была известная в России американская танцовщица Айседора Дункан. На сцену она выходила в свободной одежде и босиком, что для того времени было необычным. Она имела богатую фантазию и не раз шокировала публику своими танцами в полуобнаженном виде.
Стрип-пластика: разновидность аэробики
Стрип-пластика, как следует из названия, подразумевает свободу самовыражения и позволяет показать свою индивидуальность. Это танцевальное направление представляет собой вид аэробики, имитирующий эротический танец. Не путать со стриптизом, который ничто иное, как искусство красиво раздеваться и являющимся лишь одним из направлений стрип-пластики.
Стрип-пластика обнажения не требует. Ее особая хореография учит женщину быть более женственной. В стрип-пластике есть намек, но он никогда не переходит грани приличия. Танец стрипластики основан на смешении различных стилей и направлений. Он включает в себя элементы джаз-модерна, классического балета, восточного и латиноамериканского танцев, а также и современную хореографию.
Движения этого танца, конечно же, имеют налет эротизма, но в них нет пошлости. Секрет в том, чтобы обольщать, не раздеваясь. Сегодня в России, особенно в крупных городах, имеются танцевальные школы, в которых можно обучиться искусству стрип-пластики. Однако следует набраться терпения, ведь сразу же научиться танцевать невозможно, для этого нужны регулярные тренировки, при этом каждая школа и каждый преподаватель отличаются собственными методиками и особенностями обучения.
Джаз-модерн: танец постоянного движения
Этот танец удивительным образом сочетает в себе элементы джазовой хореографии, стилистику направления модерн и технику классического танца. Как результат — это направление очень экспрессивно, для которого характерны динамичные движения корпуса, грациозные вращения и прыжки. Это танец энергии, жизни, постоянного движения.
Джаз-танец развился из фольклорных танцев американцев африканского происхождения, он сложился к 20 веку и был лишен академичной холодности классического танца, отличаясь легкостью и беззаботностью. Джазовый танец нравился публике энергичностью, эмоциональностью. Его часто использовали в различных спектаклях, мюзиклах, кинофильмах.
В отличие джаз-танца в основе модерна лежит философия исполнителя, когда при помощи движений артист старался показать свое мироощущение. Джаз-модерн хорошо развивает координацию движений, пластику, музыкальность, а также приучает управлять собственным телом. И еще через некоторое время вы заметите, что у вас улучшилась память, развилась творческая фантазия и воображение.